ЧОО могут привлечь к обеспечению безопасности на транспорте

В столице прошел форум «Подразделения транспортной безопасности: реалии и перспективы». Кто должен обеспечивать безопасность в сфере транспорта? Кто по закону обязан следить за выполнением этих функций на объектах и что происходит на самом деле? Эти спорные вопросы обсуждаются много лет. Сегодня они не потеряли актуальность.

Эксперты сходятся во мнении, что от скорости реагирования на попытку совершения акта незаконного вмешательства или диверсии сегодня зависит не только функционирование инфраструктуры, стабильная работа транспортных предприятий, но и здоровье и жизнь пассажиров. И основное место в системе оперативного реагирования на возникающие угрозы занимает человек, работник подразделения транспортной безопасности либо охранник.

Чиновники не исключили, что в скором времени могут привлечь к транспортной безопасности сотрудников ЧОО. Участники форума согласились, что расширение сфер ответственности ПТБ и ЧОО допустимо, и устранение дублирования приведет к снижению затрат предприятий транспортной отрасли при сохранении уровня безопасности неизменным.

Напомним, федеральный закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» несколько лет назад был дополнен следующей пунктом: «Оказание охранных услуг в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности».