Отечественные производители взывают о помощи

Российские производители аккумуляторов обратились к Председателю Комитета Государственной Думы Российской Федерации по экономической политике и предпринимательству Евгению Алексеевичу Федорову с просьбой принять срочные меры, способствующие спасению аккумуляторной отрасли России. Уже на протяжения нескольких лет данная отрасль нуждается в протекционизме со стороны государства.
Союз российских производителей стартерных аккумуляторных батарей, в лице завода «Тубор», Тюменского Аккумуляторного Завода, компании «АкТех», компании «Аком», написал открытое письмо с целью привлечения внимания к сложившейся острой ситуации, сложившейся на российском рынке АКБ, и попросить содействие в ее решении на государственном уровне.
Зарубежные поставщики ведут активное вытеснение отечественных производителей с рынка. Во всех отраслях российской промышленности импорт зарубежной продукции является сдерживающим фактором роста отечественного производства, несмотря на то, что современные российские предприятия имеют новейшее технологическое оборудование, отвечающее мировым требованиям, и в деятельности этих предприятий неотъемлемой составляющей является социально-экологическая ориентированность. Существующие в настоящее время соглашения о беспошлинной торговле обостряют конкуренцию с импортом для отечественных предприятий, а точнее делают более качественную отечественную продукцию неконкурентоспособной. Доля рынка стартерных аккумуляторов, приходящихся на импорт, в 2010 году выросла почти в два раза по сравнению с данными 2009 года. За последнее время доведены до банкротства несколько крупнейших российских производителей АКБ: Группа Компаний «Русские аккумуляторы»: Подольский аккумуляторный завод, заводы в Курске, Саратове, Комсомольске-на-Амуре Компания, «Евротехнологии». Эти заводы являлись поставщиками Автозаводов, Морского реестра и Министерства Обороны РФ (авиационные, ж/д, танковые и др. аккумуляторы). Сохранение таможенного режима может с высокой вероятностью привести к формированию условий, которые приведут к окончательному прекращению отечественного производства стартерных аккумуляторов, к зависимости от других стран.

О предприятиях:
TUBOR — завод по производству стартерных аккумуляторных батарей, строительство которого было успешно реализовано в 1999 году. Предприятие, численность сотрудников которого более 400 человек, расположено в городе Бор Нижегородской области. Производительность завода составляет 3 млн. аккумуляторных батарей в год. Производство сертифицировано по стандартам ISO 9001 и ISO TS 16949. C 2009 года предприятие сотрудничает с японской корпорацией Toyota Engineering. Тюменский Аккумуляторный Завод основан в 1941 году. Выпускает широкую линейку автомобильных и мотоциклетных стартерных и промышленных тяговых аккумуляторов. С конвейера выходит продукция по заказам Военно-промышленного комплекса РФ. Объем производства — свыше 1 млн. АКБ. Предприятие занимается сбором и переработкой свинцового лома, внося ощутимый вклад в государственную экологическую программу.
Компания «АкТех» была создана в 1999 году на базе завода «Востсибэлемент» (г. Свирск, Иркутской области). В начале-середине 2000-х годов компания была основным поставщиком ОАО «АВТОВАЗ» и других российских автозаводов. В настоящий момент в г. Свирске (дотационном муниципальном образовании) компания является одним из 5-ти крупнейших работодателей и налогоплательщиков.
ЗАО «АКОМ» расположен в г. Жигулевск, Самарской области, существует с 2001 года и является современным российским предприятием в сегменте рынка автокомпонентов для автосборочных производств. Сейчас компания выпускает 75 видов продукции — всего более 1,2 миллиона батарей в год. ЗАО «АКОМ» является официальным поставщиком многих автосборочных предприятий, и его доля на первичном рынке достигает 60%.