Предложение по внесению поправки в закон «О специальной оценки труда» от 28.12.2013г. №426-ФЗ — Корпорация Шериф
 +7(495)744-11-24 info@sheriff.ru

Предложение по внесению поправки в закон «О специальной оценки труда» от 28.12.2013г. №426-ФЗ

Корпорация ШЕРИФ выступила с предложениями по внесению правок в закон «О специальной оценки труда» от 28.12.2013г. №426-ФЗ.

 

Анализ содержания положений закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. №426-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что не все категории работодателей имеют возможности по его исполнению. Это стало следствием того, что в законе фактически соединены понятия работодателя и владельца объекта (предприятия). В то время как в реальной жизни эти категории существуют отдельно друг от друга взаимодействуя на объективной законной основе.

 

В частности, закон не учитывает специфики деятельности частных охранных организаций (ЧОО), которые являются работодателями для своих охранников в то время как, охранники несут службу на объектах (конкретных рабочих местах), принадлежащих заказчикам (владельцам объектов) на договорной основе. Это обстоятельство не позволяет ЧОО как работодателю исполнить требование пункта 4.2.2 названного закона, который обязывает работодателя «предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанном в части 2 ст.8 настоящего закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросом проведения специальной оценки условий труда.».

 

Таких документов в ЧОО не имеется, так как они принадлежат заказчику и могут иметь конфиденциальный характер. Например, в нашем случае данные о ОАО «ММЗ Авангард», который производит продукцию оборонного назначения.

 

Также, ЧОО как работодатель не может выполнить требования статьи 9 (Подготовка к проведению специальной оценки условий труда.).

 

Пункт 1, который предписывает работодателю «образовать комиссию по проведению специальной оценки условий труда».

 

Пункт 2 «состав и порядок деятельности комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованием настоящего закона»

 

Пункт 4 «комиссию возглавляет работодатель или его представитель».

 

Трудно представить, как ЧОО может осуществить указанные мероприятия на не принадлежащих ей объектах. И есть ли здравый смысл в повторной проверке условий труда, с учетом того, что заказчик – владелец объекта, обязан провести на том же объекте специальную оценку условий труда на рабочих местах в соответствии с требованиями этого же закона, перед привлечением ЧОО на договорной основе. Следует учитывать и то, что ЧОО несет службу по охране, как правило, на 10 и более объектах, различных по характеру своей деятельности, условиям труда и расположенных на территории нескольких регионов. В частности корпорация «Шериф» охраняет объекты, расположенные в г. Москве, г. Мытищах, г. Королеве, г. Ярославле, г. Клину, г. Калуге, г. Сочи и г. Новосибирске. Совершено не понятно, как ЧОО может применить закон в случаях временного усиления охраны (значительного увеличения новых рабочих мест), участия в разовых мероприятиях, в том числе и по инициативе МВД.

 

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ЧОО может исполнить требования №426-ФЗ от 28.12.2013 в полном объеме только на принадлежащих ей объектах.

 

В месте с тем нельзя недооценивать значимость строгого исполнения данного закона, так как по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливается класс ( подкласс) условий труда, от которого зависит утверждение дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, расчет скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Отсутствие документа о результатах специальной оценки условий труда не позволит ЧОО исполнить требования пункта 4.2.4 данного закона, который обязывает работодателя «ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки труда на его рабочем месте» и будет являться препятствием для ЧОО при проведении страхования своих работников, что в конечном итоге не позволит ей осуществлять свою профессиональную деятельность.

 

По нашему мнению, выход из создавшейся тупиковой ситуации по реализации 426-ФЗ от 28.12.2013 г. для ЧОО и иных организаций, привлекаемых заказчиками на договорной основе, возможен путем принятия законодателем поправки к данному закону следующего содержания:

 

«Владелец предприятия (организации) – заказчик, при привлечении для проведения различного вида работ (услуг) сторонних организаций, на основании срочных договоров (в том числе по результатам тендеров), обязан предоставить этим организациям копии отчета о проведении специальной оценки условий труда на конкретных рабочих местах, на которых будут исполнять служебные обязанности работники привлекаемых сторонних организаций».

 

Просим Вашего участия в решении названной проблемы.

 

Корпорация «Шериф»

 

исп. Н. Курин.