К защите детей теперь применяется комплексный подход

1 июня более чем в 30 странах мира отмечается День защиты детей. Этот праздник в этом году отмечает свое столетие, так как впервые решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей. А спустя 25 лет, после Второй Мировой Войны ООН объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Сегодня в России также поддерживаются эти идеи. В нашей стране к защите детей теперь применяется комплексный подход. Что это значит? Это предполагает охват всех аспектов их безопасности, включая физическую, психологическую, социальную, экономическую, информационную и культурную составляющие.
Вопросы безопасности в школах и университетах поднимаются регулярно. Один из аспектов — это обучение.

— На родительских собраниях надо говорить о безопасности, вызывать специалиста, — считает генеральный директор корпорации «Шериф» Виктор Владимирович Савин. — Специалист по безопасности должен говорить, на что обращать внимание детей. Чтобы родители сами их инструктировали, чтобы те не подходили к незнакомцам, чтобы не пользовались телефоном в определенных ситуациях, чтобы смотрели по сторонам, если кто-то к ним обращается или подарки дает, чтобы не брали ничего у незнакомцев. Также такой человек должен периодически приходить и на школьные уроки по предмету «Обществознание и право». Это могут делать и профессиональные охранники. Они в том числе могут проводить занятия по самообороне и правилам поведения в опасных ситуациях, помогая детям развивать навыки самозащиты.

Что еще включает в себя комплексный подход в охране детей?

-Охрана школ и детских садов.
Обычно включает в себя физическую охрану территории, контроль пропускного режима, а также технические средства безопасности, такие как видеонаблюдение и охранная сигнализация. В школах и детских садах могут быть установлены тревожные кнопки.

-Обеспечение безопасности во время мероприятий. Охрана также может быть необходима при организации массовых детских мероприятий, таких как праздники или соревнования.

-Поддержка. Психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия. Обеспечение доступности услуг социальной поддержки семьям с детьми, особенно в трудных жизненных ситуациях.

-Контроль качества. Регулирование качества детских товаров и услуг, а также ограничение распространения информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.