Правообладатели выступили за жесткий контроль контента в Сети

«Конечно, жесткие меры необходимы, и следить, чтобы на «территории» не было пиратского контента, должны площадки, — считает генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров. — Считаю, что этот комплекс мер более действенный, чем тот, что ранее предложили интернет-компании. Мы же постоянно отслеживаем появление пиратских фильмов на разных сайтах, пишем жалобы в Росохранкультуру и другие инстанции, но реальных рычагов воздействия пока нет». Замначальника правового управления Росохранкультуры, начальник отдела охраны авторского и смежных прав Георгий Сытенко сообщил РБК daily, что Росохранкультура совместно с Министерством культуры по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова ведет работу над собственным проектом мер, направленных на нормализацию ситуации в Интернете, насколько это возможно в пределах национального регулирования. «Сначала бизнес должен договориться друг с другом: площадки — с производителями контента, правообладателями и так далее. Эти же предложения требуют дополнительной проработки», — прокомментировал появление нового обращения г-н Сытенко. Поисковики и социальные сети, заявившие ранее, что поддерживают вмешательство законодательной власти, предложенные видеокомпаниями условия борьбы с пиратством раскритиковали. «Предлагаемые в обращении меры не являются общемировой практикой и зачастую технически не могут быть реализованы. В частности, введение запрета на поисковую выдачу приведет к тому, что фильмы, музыку и иные произведения просто невозможно будет рекламировать через Интернет, никто не сможет найти необходимой информации о произведении, — возмущается вице-президент Mail.Ru Максим Бобин. — Ограничение видеофайла до 7—10 мин. не даст возможности нормально делиться и вполне законным контентом. Создается ощущение, что правообладатели просто пытаются доказать, что широко распространенный механизм «уведомление — блокировка» просто не существует. И каким образом правообладатели собираются заставить рекламодателей не рекламироваться на пиратских ресурсах? Теперь свою работу правообладатели хотят переложить еще и на рекламодателей? Это неконструктивный подход».