Заказать услугу

Motorola уходит из России

Motorola не выдержала натиска конкурентов на российском рынке сотовых телефонов и закроет представительство в России. На протяжении всего этого года доля производителя в сегменте сотовых трубок была близка к нулю, говорят крупнейшие российские ритейлеры.

 

Исчезнут ли телефоны Motorola с полок российских магазинов, пока неизвестно, американцы договаривается о сотрудничестве с дистрибьюторами. О том, что Motorola в самое ближайшее время может покинуть российский рынок сотовых телефонов, РБК daily рассказали два источника на рынке сотового ритейла.

 

По их словам, компания закрывает российское представительство. «До последнего времени вендору не удалось улучшить позиции на российском рынке — доля Motorola на протяжении нескольких лет оставалась ничтожно малой», — говорит один из источников, говоря о причинах ухода производителя с россий­ского рынка.

 

Глава российского подразделения Motorola Mobility Елена Кузнецова подтверждает закрытие российского представительства компании. Однако, она настаивает, телефоны Motorola с российских полок не исчезнут. «Сейчас мы рассматриваем другие, непрямые варианты присут­ствия на рынке. Будет это модель через дистрибьюторов или ритейлеров, нам будет понятно через несколько месяцев», — отмечает г-жа Кузнецова.

 

Представители ритейлеров «Евросети» и «Связного», а также розничной сети МТС знают о намерениях Motorola — вендор уведомил ритейлеров о закрытии представительства заранее. В «Евросети» уверяют, что сервисное обслуживание телефонов для тех, кто уже приобрел их, будет обеспечено.

 

По подсчетам «Связного», в его сети доля трубок Motorola была «близка к нулю» — в салонах были представлены две модели от вендора, в интернет-магазине — около десяти трубок.

 

Пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова отмечает, что пока не ясно, будут ли поставляться телефоны Motorola на полки магазинов сетей. «Мы работали с дистрибьюторами, но как изменятся отношения Motorola с ними, мы не знаем», — говорит г-жа Ноготкова.

 

Источник в одном из ритейлеров сообщил, что дистрибуция в Россию может быть передана международной дистрибьюторской компании Bright Point. По подсчетам Mobile Research Group, продажи трубок Motorola не превышали 50 тыс. штук в квартал — это доли процентов в общих ежеквартальных продажах мобильных телефонов, констатирует ведущий аналитик компании Эльдар Муртазин.

 

Пик продаж компании в России пришелся на 2003—2004 годы — тогда она занимала 21—24% на рынке сотовых телефонов и конкурировала с Nokia и Samsung. «Для Motorola закрытие представительства в России некритично, однако ее решение выглядит странным в свете того, что бизнес компании не был убыточен», — говорит г-н Муртазин.

 

Еще в прошлом году Motorola, напротив, собиралась усилить позиции на российском рынке. Тогда представители компании рассказывали РБК daily, что за 2010 год Motorola намерена увеличить свою долю как минимум в два раза (на момент первых девяти месяцев 2009 года она, по подсчетам самой компании, составляла 4%).

 

Источник: http://www.rbcdaily.ru

 Top